Электронный — вариант пассажирского авиабилета, представленный в цифровой форме. Главное достоинство такого документа — невозможность утери, ведь необходимые сведения находятся в базе авиаперевозчика. Цифровую версию авиабилета можно сохранить на смартфоне, другом гаджете. Рассмотрим подробнее, как выглядит электронный билет на самолет, для чего нужен, как им пользоваться.
Что собой представляет и как выглядит электронный билет
Электронный билет — сведения о пассажире, хранящиеся в информационной системе перевозчика, подтверждающие приобретение места в салоне самолета.
Когда билет забронирован, на указанный покупателем e-mail приходит маршрутная квитанция. Стандартный срок ее ожидания — 15–20 минут, но бывает и дольше, если система перевозчика перегружена запросами.
Расшифровка маршрутной квитанции
Маршрутная квитанция подтверждает, что пассажир действительно купил и оплатил авиабилет. Она содержит полный перечень сведений о маршруте, пассажире, особенностях перелета и перевозки багажа.
У каждого перевозчика квитанция выглядит индивидуально. Но вне зависимости от внешнего вида она содержит следующую информацию:
- код брони для поиска билета на сайте авиаперевозчика и регистрации на рейс;
- номер заказа авиабилета;
- дата оформления билета;
- фамилия и имя пассажира;
- паспортный номер;
- номер авиарейса;
- пункт вылета;
- пункт прилета;
- дата и время прямого и обратного рейса;
- класс забронированного места;
- багажные нормы;
- наименование авиаперевозчика и агентства, реализовавшего авиабилет;
- цена билета.
Использование маршрутной квитанции
Электронный авиабилет полностью аналогичен бумажному. На регистрационной стойке в аэропорту потребуется показать только паспорт. Если пассажир несовершеннолетний, необходимо свидетельство о рождении.
Маршрутную квитанцию следует сохранить в смартфоне или распечатать. Ее предстоит использовать, если рейс отменен или задержан. Иногда случается, что сведения о пассажире, оформившем электронный билет, не поступают в базу авиаперевозчика из-за сбоя в системе. Тогда посадочный талон пассажир получит после предъявления распечатанной квитанции. Еще нужно учитывать, что в заграничных аэропортах предъявление бумажной версии документа может быть обязательным.
Регистрация на авиарейс по электронному билету
Регистрация на рейс с использованием цифрового билета возможна 3-мя способами:
- на сайте или в мобильном приложении перевозчика;
- в терминале самообслуживания в аэропорту;
- на регистрационной стойке.
Первый способ регистрации позволяет сэкономить время. Не нужно ехать в аэропорт за несколько часов до рейса, отстаивать очередь к регистрационной стойке, когда можно зарегистрироваться онлайн, а приехать за 45 минут до вылета самолета. Онлайн-регистрация особенно удобна, когда нет багажа. Но если он и есть, то его можно быстро оформить на багажной стойке «Drop Off», где не бывает многолюдно.
Онлайн-регистрация — спасение, если есть риск опоздать на самолет. Если видите, что прибудете в аэропорт за 20-30 минут до рейса, то зарегистрируйтесь прямо в дороге с телефона или другого гаджета, а после прибытия на место сразу спешите на посадку. Также регистрация через интернет оптимальна при овербукинге, когда число проданных авиабилетов превышает количество сидений в самолете. Тогда определенным пассажирам могут поменять класс обслуживания, предложить лететь на другом рейсе. Преимущество остаться в самолете будет у пассажира, который зарегистрировался онлайн раньше тех, кто шел через регистрационную стойку.
Плюс электронной регистрации и в том, что можно самостоятельно выбрать место в салоне. У «Аэрофлота», Lufthansa, Red Wings, Emirates эта услуга бесплатна. А, например, «Уральские авиалинии» просят доплату за возможность выбора места. У некоторых перевозчиков онлайн-регистрация обязательна, например, у EasyJet.
Нужна ли распечатка электронного билета на самолет
Распечатывать электронный билет не требуется. Вся необходимая перевозчику информация хранится в базе, во время регистрации сотрудник видит ее на мониторе компьютера.
Проверка, что билет настоящий
Когда билет нематериален, представляет собой набор цифровой информации, многие пассажиры волнуются, попадут ли на борт, правильно ли работает электронная система. Проверить, что с авиабилетом все в порядке, можно за несколько минут:
- Отыщите на билете код брони из 5-ти или 6-ти символов.
- Войдите на сайт авиаперевозчика. Перейдите в раздел проверки бронирования.
- Введите в соответствующие ячейки фамилию пассажира и код брони.
- Кликните по кнопке поиска.
Если авиабилет приобретен в посредническом агентстве, то на сайте перевозчика информация о брони может не отразиться. В этом случае следует позвонить в агентство. Пусть агент даст код брони, который может пригодиться, чтобы зарегистрироваться на рейс онлайн. Также наличие брони можно подтвердить через глобальные системы бронирования. Например, через «CheckMyTrip», «Sabre Traveler Communication». Если возникли проблемы с поиском, позвоните в службу поддержки авиакомпании.
Преимущества электронных билетов
Покупка через интернет комфортна. Не нужно ехать в кассу, стоять там в очереди.
Второе преимущество — сравнительная широта выбора. Покупатель может проанализировать множество вариантов на нескольких сайтах, сравнить цены. На сайте информация максимально наглядна. Можно посмотреть длительность перелета, количество пересадок, их продолжительность и другое.
Электронный билет нельзя повредить, потерять без возможности восстановления. Если пассажир потерял распечатанную версию, это ничего не значит. Другой человек, подобрав потерянную распечатку, не сможет попасть на самолет вместо настоящего владельца билета, так как при регистрации требуется предъявление паспорта.